Чем турагентства отличаются от туроператоров: где выгоднее купить путёвку
Приставка «тур» даёт понять, что турист прибыл в нужное место, и эта компания занимается туризмом, но почему одни называются туристическими агентствами, а иные туроператорами? Разница заключается в полномочиях и обязанностях. Давайте изучим различия.
Содержание
Что делают туроператоры
Туроператор похож на организатора путешествий. Он приезжает в страну и видит, какие гостиницы, экскурсии, транспорт, развлечения и всё, что может заинтересовать туристов. Он договаривается со всеми этими подрядчиками, контролирует их лицензии и сертификаты, оплачивает их вперёд, договаривается о каких-то квотах и скидках — в результате получается турпродукт, т.е тур.
В популярных туристических местах туроператоры собирают готовые путёвки: предварительно договариваются с отелями и авиакомпаниями. Обычно пакетный тур включает в себя перелёт, медицинскую страховку и наземные услуги: номер в гостинице, питание, трансферы, экскурсии и развлечения. Туристу не нужно тратить время и самому планировать поездку — он приобретает готовый тур, берёт паспорт и отправляется в поездку.
Такие пакетные договорённости называются пакетными турами. Операторы реализовывают их сами или через посредников — турагентства.
Следует подчеркнуть, что не все туроператоры занимаются развитием одних и тех же направлений, их работа может сильно отличаться. Всех туроператоров можно поделить на несколько групп:
1. По виду деятельности:
- Туроператор массового рынка — в основном занимается развитием путешествий по направлениям массового туризма с использованием чартерных рейсов;
- Специализированные туроператоры — ориентированы на конкретный продукт или часть рынка. Это может быть одна страна (например, только поездки в Грецию), вид туризма (например, организация сафари), категории туристов (молодёжь, семейные пары и т д.), размещение (дома отдыха, кемпинги и т д.) , тип транспорта (суда, поезда и т.д)
2. По месту операции:
- Внутренние туроператоры — составляют туристические пакеты в границах страны пребывания туриста, ориентированные только на внутренний туризм;
- Выездные туроператоры — ориентированы на зарубежные государства и предлагают потребителям комплексные услуги по разным направлениям.
- Туроператоры на приеме — организации, обслуживающие туристов, приезжающих из-за рубежа, базирующихся в стране назначения.
Что делают турагентства
Туристическое агентство, которое помогает туроператору продавать их поездки и получает за это комиссию. Туристических агентств гораздо больше, чем туроператоров, потому нередко на интернет-ресурсах разных турагентств вы видите одни и те же туры. А цены для всех одинаковые, потому что их устанавливают организаторы (туроператор).
Иногда турагентство добавляет к заявленной туроператором стоимости очень ощутимую наценку. Поэтому перед покупкой тура проверьте, чтобы вам не предложили самую высокую цену. Сделать это можно, введя название тура в поисковик и просмотрев существующие похожие предложения.
Учитывая огромное количество туристических агентств, обычному человеку, желающему купить тур, бывает сложно выбрать одно из них. Для начала необходимо помнить, что существует 3 типа агентств, каждое из которых имеет свои особенности:
- Сетевые агентства — это сеть агентств, работающих под одним названием. Обычно, они дают широкий спектр услуг, а также имеют несколько офисов — добраться до одного из них несложно. Как правило, такие агентства предоставляют грамотное обслуживание, консультации по телефону. У них часто действуют системы скидок и горячие предложения. Работа основана на обширной рекламе и привлечении клиентов. Недостатком может быть жёсткая привязка к конкретным туроператорам, что несколько сужает выбор.
- Уполномоченное организующее агентство — это агентство, созданное самим организатором путешествия для реализации его собственных услуг. Выбор закрыт только по своему ассортименту. При этом агенты хорошо информированы обо всех деталях экскурсии, могут индивидуально предлагать и подбирать экскурсии, варьируя отдельные составляющие. Кроме того, сервис в таком агентстве является ещё большей гарантией качества, так как турист покупает организацию напрямую у организатора.
- Независимое агентство — часто с небольшим числом сотрудников. Они сотрудничают по собственному усмотрению с лучшими и надёжными, на их взгляд, туроператорами и их предложениями. Могут дать клиенту широкий спектр услуг, частный подход. При этом уровень обслуживания полностью может зависеть от профессионализма менеджера.
Где дешевле купить путёвку: у туроператора или турагентства?
Цены определяются туроператором, поэтому они везде одинаковые. Но есть возможность сэкономить: турфирмы могут влиять на конечную стоимость своей комиссией. Скидку предпочтительнее просить у агентства, а не у туроператора — они могут снизить цену за повторное посещение. Ну или потому что вы хороший турист. Именно так компании привлекают клиентов, чтобы в следующий раз вы обратились непосредственно к ним.
Организатор путешествия не предоставляет скидок. Поэтому за скидками и дешёвыми турами лучше идти к посреднику, как бы странно это ни звучало.
Ещё один плюс агентства — взаимодействие с различными туроператорами. Вы хотите найти поездку в определённую страну на конкретные даты, верно? У одного туроператора может не быть подходящего тура, и агент выберет подходящий тур из сотен предложений. Не все они доступны бесплатно на сайтах туроператоров, некоторые можно увидеть только при заключении агентского контракта.
Однозначного ответа нет, и мы предлагаем соизмерить плюсы и минусы обоих вариантов:
Покупка поездки у туристического ператора
Покупка поездки в туристическом агентстве
Помните: Ваш отпуск должен начинаться именно там, где вы приехали выбирать и покупать тур. А отдых эффективен только тогда, когда он с первых минут приносит только благоприятные эмоции.
Поэтому, если вы увидели равнодушие, или, что ещё хуже, хамство со стороны сотрудника турфирмы, лучше будет сразу развернуться и отправиться в другое место. Там, где сотрудники не нравятся клиенту, добросовестности в организации отдыха, скорее всего, не последует.