Как выбрать надёжное туристическое агентство, чтобы не потерять свои деньги
Путешествие — это захватывающий и обогащающий опыт, который позволяет нам открывать для себя новые культуры, знакомиться с новыми людьми и создавать незабываемые воспоминания. Тем не менее, планирование поездки может быть утомительным, особенно если у вас мало времени или опыта. Здесь на помощь приходят туристические агентства — они могут помочь вам организовать поездку, найти лучшие предложения и позаботятся обо всех деталях, чтобы вы могли сосредоточиться на наслаждении своим приключением.
Но как выбрать хорошее туристическое агентство? Имея так много вариантов, может быть сложно понять, какой из них доверить свои с трудом заработанные деньги и драгоценное время отпуска. В этой статье мы рассмотрим некоторые ключевые факторы, которые следует учитывать при выборе туристического агентства, включая их репутацию, опыт, обслуживание клиентов и цены. Следуя этим советам, вы можете быть уверены, что выбираете авторитетное и надежное туристическое агентство, которое поможет воплотить вашу мечту в реальность.
Содержание
Регистрация юридического лица
Для начала зайдите на сайт Федеральной налоговой службы (ФНС) и проверьте, зарегистрирована ли турфирма как юридическое лицо. Для этого достаточно ввести ИНН компании на сайте: http://egrul.nalog.ru/.
Наличие финансовой гарантии от туроператора
Второй шаг — зайти на сайт Федерального агентства по туризму. Проверьте регистрацию туроператора (информация о котором должна быть в договоре с агентством, у которого вы покупаете тур) в Едином реестре туроператоров по адресу http://reestr.russiatourism.ru/ и наличие финансового гарантия. Если вы бронируете поездку через агентство, которое использует посреднический центр бронирования, то снижается гарантия того, что вы поедете в запланированный отпуск именно с этим агентством.
Сколько направлений обслуживает туроператор
Мир нестабилен и если, например, дешевый туроператор ориентируется в основном на Египет и Тунис, а завтра в одной из стран что-то пойдет не так и туры туда отменятся, то такой оператор, скорее всего, «утонет», что неизбежное воздействие на туристов.
Если у компании большое количество стран назначения, то риск оказаться в аэропорту с отмененным рейсом значительно ниже.
Членство в профессиональных сообществах
Если турфирма фигурирует в прессе, особенно в крупных и авторитетных источниках, то можно оценить надежность такой турфирмы. Принадлежность к профессиональным профессиональным организациям (например, АТА — Альянс туристических агентств) — также добавляет уверенности в турфирме.
Наличие принимающих компаний
Надежный туроператор предоставляет собственные туристические компании и турагентства в стране пребывания. В задачи этих организаций входит бронирование и оплата гостиницы, организация трансферов и экскурсий. Путешествие будет намного приятнее, если от начала до конца будут работать люди из одной компании.
Возможно вам будет интересно: Все гостиницы Москвы
Деловая активность в Интернете
Обратите внимание на популярность турагентства в Интернете (например, на независимых порталах, таких как http://www.turpravda.ru/, http://www.turizm.ru/). Если вы найдете только положительные отзывы или вообще ничего, это должно вас насторожить. Социальные сети также являются важным инструментом в работе современных компаний. Если количество подписчиков в социальных группах превышает несколько тысяч, страницы обновляются каждый день, а сотрудники активно отвечают на вопросы подписчиков, то агентство «живое».
Удостоверение посреднического договора
Попросите менеджера турагентства показать вам прямой договор с туроператором, у которого забронирована поездка. Следует предупредить, если вам обещают скидку 5 или 10% на первый звонок, так как общая комиссия турфирмы с продажи составляет в среднем 10%. Агентство, которое готово отдать покупателю больше половины комиссии, может оказаться ненадежным. Или, как вариант, поездка была забронирована у недобросовестного туроператора. Исключение составляют разовые акции, направленные на привлечение новых клиентов.
Получение договора и оплата картой
При покупке поездки необходимо оформить договор в распечатанном или электронном виде, подписанный уполномоченным лицом. А Также кассовый чек или БСО (Бланк строгой отчетности) при оплате наличными. Если у компании есть возможность оплатить поездку банковской картой, это тоже хороший знак. Дело в том, что принимающие банки предъявляют к компании серьезные требования, прежде чем разрешить им принимать карты. Также сам банк, предоставляющий услуги по приему платежей, должен быть известным игроком на рынке.
Договоренности с авиакомпаниями
Этот критерий в первую очередь влияет на стоимость авиабилетов, которые составляют львиную долю стоимости туристического пакета.
Помните наши простые правила, которые помогут вам легче организовать предстоящий отпуск. Теперь все готово — можете смело покупать тур, в офисе или онлайн!
Квалификация менеджера
При первом обращении в компанию обратите внимание на грамотность и компетентность сотрудника — умение быстро и четко отвечать на вопросы, информированность об экскурсиях и других организационных вопросах. Крупные турфирмы уделяют внимание этому вопросу и проводят ежегодное обучение менеджеров.
Уровень обслуживания
Понять многое поможет и личное посещение офиса турагентства. Обратите внимание на сервис и окружающую среду. В хорошем турагентстве вам сразу предложат место, даже если все сотрудники в данный момент заняты, скорее всего, предложат вам чашечку кофе и обязательно дадут различные каталоги и брошюры. Но если вас игнорируют или отвечают недовольным тоном, лучше развернуться и уйти в другую компанию. Если к вам сразу отнеслись без элементарного уважения, вряд ли возьмут на себя ответственность за организацию вашего отдыха.
Как определить, является ли туристическое агентство мошенником?
Вот, на что следует обратить внимание в первую очередь:
Плохая консультация
Туристическое агентство обязательно вас проконсультирует. Ответы дожны найтись на все ваши вопросы: Посоветуйте какой отель выбрать. Какой отель из нескольких выбранных вариантов имеет наибольшую территорию. Где лучшие условия проживания и т.д.
- При этом консультация должна быть бесплатной. Если менеджеры не могут этого сделать или просят за услугу невероятные деньги (например, 3000 рублей за час разговора), турфирма — мошенница.
- Во время консультации вы должны увидеть, что сотрудник компании ориентирован на рынок туристических услуг. Он не отвечает туманно, а рассказывает факты.
- Он не скрывает от вас никакой информации.
Прежде чем отправиться в офис турфирмы, необходимо предварительно изучить информацию о том или ином курорте. А во время беседы с сотрудником компании задавайте ему наводящие вопросы. Если он не может на них ответить, то он либо дилетант, либо мошенник. Потому что менеджеры должны понимать курортный рынок. И должны ответить абсолютно на любой вопрос покупателя билетов.
Отсутствие информации о турагентстве в Интернете
Мы живем в 21 веке. В то время, когда почти у каждой компании есть сайт. Поэтому, прежде чем обращаться за помощью к тому или иному турагентству, поищите информацию о нем в Интернете. Если у проекта нет сайта, сразу отказывайтесь от сотрудничества с ним.
Если у турагентства есть сайт, внимательно его проанализируйте. Она должна быть красивой. В нем должна быть вкладка «Контакты» с телефонами руководства компании. Также на сайте турфирмы необходимо указать информацию о ФЛП/юридическом лице. ИНН, ОГРН и так далее. Если этой информации нет на сайте, то это тоже тревожный звоночек. Вы, скорее всего, наткнулись на мошенников.
Отсутствие хорошего офиса
У успешного туристического агентства должен быть заметный офис. Он должен располагаться там, где ходит много людей. В престижном месте. Где аренда стоит десятки тысяч рублей. Не 15 000 в месяц.
Придя в офис турагентства, обязательно осмотрите его. Здесь в обязательном порядке должны быть стационарные («домашние») телефоны. Кассовый аппарат. Устройство для безналичной оплаты. Правильно обученные сотрудники. А также, самое главное, потребительский уголок. В нем находятся документы учредителя компании. Который надо прочитать.
Как выглядит офис мошенников?
- Мошеннические конторы выглядят так:
- У них очень мало внутреннего пространства. Несколько столов и стульев.
- У них нет стационарных телефонов, кассовых аппаратов, безналичных платежных устройств или потребительского уголка.
- Сотрудники отказываются запрашивать документы о владельце компании.
- Место грязное и запущенное. «Пустой». Кажется, что никто никогда не был там раньше.
- Пыль на столах и полках.
- Место выглядит очень дешево.
Наличие необоснованных скидок
Если туристическое агентство предлагает вам скидку, скорее всего, это мошенничество. Это абсолютно невыгодно для компании. В большинстве случаев туристическое агентство получает от 7% до 12% комиссионных за поездку, которую они вам продают. То есть, если вы купите тур за 1000 долларов, компания получит только от 70 до 120 долларов. Соответственно, если компания сделает скидку хотя бы в два процента, то она уже будет в минусе.
Другое дело, когда турагентство продает горящие туры по сниженной цене. Такую скидку не дают турфирмы и даже туроператоры. И сами отели. Потому что понимают, что к концу сезона не смогут продать достаточно билетов. И снижают цены.
В то же время, увидев объявление о горящем туре, будьте осторожны. Уточняйте рыночную стоимость аналогичной поездки у других туроператоров. Если, к примеру, вам предлагают поехать в турецкий 5-звездочный отель с «Все включено» за 150 долларов с человека, при том, что у других операторов цена в 400 долларов с человека за аналогичный ваучер — это обман.
Установка цены ниже рыночной — излюбленный прием мошенников.
Мошенничество с платежами и контрактами
Еще одна вещь, на которую вы должны обратить пристальное внимание, это оплата проезда и документов. Договор на оказание туристических услуг является основанием для частичной или полной оплаты поездки. Если агентство берет ваши деньги без договора, то оно работает в «тени». Однако волноваться стоит не об этом (налоговая и полиция этим займутся позже), а о том, что деньги без договора, в таком случае, вам никто не вернет — ни суд, ни полиция.
Если менеджер просит перевести деньги на личную карту, мотивируя это тем, что «так будет проще и дешевле», вам обязательно следует уйти из такой компании. Не забывайте, что после оплаты вы должны предоставить платежный документ, подтверждающий оплату юридическому лицу. Если вы ее не получите (а вы ее не получите: карточка работника — это не данные юридического лица), то вернуть свои деньги вы не сможете даже в суде.
Не забудьте сразу и без разговоров отказаться от различных лотерей, где для получения главного приза, который вы якобы выиграли — «путешествие в страну грез» — вас приглашают в определенный кабинет, а потом просят оплатить часть поездки сразу, иначе «не успеете». Это 100% развод — скорее всего ни отпуска, ни денег вы не получите.
Отсутствие положительных отзывов в сети
Обязательно почитайте отзывы о компании в сети. На специальных страницах обязательно есть комментарии от клиентов компании. Познакомьтесь с ними. Проверьте, какие отзывы более положительные или отрицательные.
Если хороших отзывов больше, то можно сотрудничать с компанией. Если преобладают негативные отзывы, вам не следует иметь дело с компанией
Отсутствие активности в социальных сетях
Обязательно посетите страницу турфирмы в различных социальных сетях. Посмотрите, сколько подписчиков. Сколько постов опубликовано на стене. Сколько лайков на них.
Перейдите на вкладку «отзывы» (вероятно, она будет в социальных сетях). Если вы видите там комплиментарные комментарии, перейдите на страницу нескольких пользователей, которые их оставили.
Спросите их, действительно ли они сотрудничали с туристическим агентством. Или их комментарии были куплены. Если выяснится, что пользователь не слышал ни о каком турагентстве, скорее всего турагентство накрутило отзывы.